Большая коллекция рефератов

No Image
No Image

Реклама

Счетчики

Опросы

Оцените наш сайт?

No Image

Интернет-маркетинг

Интернет-маркетинг

Содержание


Стр.


Введение…………………………………………………………………………..3

1.     Принципы Интернет-маркетинга

1.1. Подержание деловых связей……………………………………………..5

1.2. Изучение рынка…………………………………………………………...7

1.3. Покупка и продажа через Интернет….………..………………………..16

1.4. Реклама товаров в Сети…………………………………….……………18

1.5. Сервис и послепродажное обслуживание………………………………21

2. Преимущества и недостатки  Интернет-маркетинга………………………..22

Заключение……………………………………………………………………….26

Список литературы………………………………………………………………28



Введение


Сегодня, пожалуй, трудно найти человека, который бы никогда не слышал об  Интернет. Это и не удивительно - ведь всего за каких-нибудь несколько лет этот глобальный конгломерат разрозненных компьютерных сетей заполучил такое количество потребителей, что по праву считается самым значительным достижением десятилетия в области связи.

Примечательно, что столь бурное развитие происходит практически спонтанно, а иногда и просто по воле случая. Система сетей Интернет не  имеет владельца и не управляется из единого центра какой-либо компании или иной организации, т. е. она представляет собой беспрецедентный технический, социальный, а ныне еще и коммерческий феномен: это открытый для всех полигон для обкатки новых информационных технологий, на котором ученые всех стран мира, а теперь и менеджеры могут опробовать свои перспективные идеи. Интернет стала своеобразным всемирным форумом, позволяющим объединить усилия на пути к прогрессу.

Интернет вобрала в себя все важные свойства информационных систем. Отличительной чертой Интернет является интерактивность, т. е. возможность немедленно отреагировать на обращение. К числу особенностей Интернет относятся:

·        коммуникационный простор, не ограниченный ни во времени, ни в пространстве;

·        четко определенные каналы доступа;

·        оптимальная прозрачность рынка, условия конкурентов можно выяснить в  считанные секунды;

·        активные пользователи, готовые понести определенные издержки;

·        явная и высокая эффективность для клиента;

·        возможность разбивки клиентов на группы;

·        возможность статистического анализа поведения пользователей;

·        возможность оперативной передачи актуализированной информации;

·        возможность расширения функций системы.

Характерным свойством Интернет является ее безграничность - полный комплекс услуг, предоставляемых Интернет, имеется уже в 75 странах мира, и еще в 77 странах можно посылать и принимать электронную почту.

Таким образом, Интернет представляет собой уникальную коммуникационную систему, которая может использоваться не только для какой-то одной цели. Ее привлекательность как раз и состоит в многообразии возможностей и в том новом, что она несет для различных видов деятельности. Интернет относится к категории информационных систем, работающих по принципу "не только, но и...", тогда как другие системы функционируют по принципу "или-или". Сеть Интернет стала эффективным средством рекламы, маркетинга, сбыта продукции и послепродажного обслуживания клиентов. Глобальные сети  типа Интернет с успехом заменили телефон, факс, экспресс-почту и прочие средства коммуникации. Наконец, они помогают фирмам налаживать прямые контакты с покупателями продукции, выводя отношения с ними на новый уровень, позволяющий получать оперативную информацию о конъюнктуре рынка и изменениях в структуре потребительского спроса. Можно выделить шесть принципиальных областей применения Интернет в маркетинге: поддержание деловых связей; информация о рынке; покупка и продажа через Интернет, реклама товаров в Сети, сервис и послепродажное обслуживание.

По некоторым  данным, уже  в 2000 году 82% малых предприятий и 72% средних и крупных предприятий в России использовали онлайновый маркетинг. Коммерческие пользователи Сети становятся самой быстро возрастающей частью пользователей «всемирной паутины» (World Wide Web — WWW).




1.     Основные принципы Интернет-маркетинга


1.1.      Поддержание деловых связей


В современных условиях развития маркетинга взаимоотношений,             потребностей производства в своевременных поставках для успешной             маркетинговой деятельности крайне важна эффективная связь с             покупателями (фактическими и потенциальными), поставщиками, агентами             и дистрибьюторами. Интернет обеспечивает различные инструментальные             средства для улучшения или обеспечения связи с партнерами в сети             фирмы, включая электронную почту (e-mail); электронные доски             объявлений, упорядоченные по группам новостей Сети (usenet); и             почтовые реестры в электронной почте (группы listserv); ретрансляция             беседы в Интернете (IRC — Internet Relay Chat);             многопользовательский диалог (MUDS — multi-user dialog service);             проведение видеоконференций (Video conferencing); речевая почта,             корреспондирующая в системе электронной почты (Voice-mail); и так далее.

Для поддержания деловой связи можно воспользоваться следующими             услугами Интернет:

·        списками рассылки (mailing lists, «opt-in» е-mail marketing). В Интернете существует множество списков рассылки, которые посвящены самым различным темам. Ведут их, как правило, люди, хорошо осведомленные в данном вопросе, регулярно рассылая по e-mail очередные выпуски рассылки. Получатели подобных писем в любой момент имеют право и возможность отменить свою подписку. Существуют открытые рассылки (для всех желающих), закрытые (для людей определенного круга), бесплатные (существующие за счет энтузиазма создателей, спонсорской поддержки, платных рекламодателей), платные;

·        дискуссионными листами. Они создаются для обмена информацией,                 обсуждения вопросов на определенные темы. В отличие от списков                 рассылки писать в дискуссионный лист могут не только                 непосредственно его создатели, но и все желающие. Маркетологи                 компании могут подписаться и проводить мониторинг всех                 дискуссионных листов, которые прямым или косвенным образом                 касаются их бизнеса. Проводя анализ публикуемых сообщений, можно                 найти своих потенциальных партнеров и клиентов, связаться с                 ними. Кроме продвижения собственной компании, специализированные                 дискуссионные листы обеспечивают маркетологов полезной                 практической информацией и новостями;

·        услугами по комплектованию материалов прессы, причем поиск                 интересующих клиента статей также ведется в онлайне. Клиент                 говорит, что ему нужно, и ему высылаются результаты ежедневных                 поисков на его электронный почтовый ящик. Это могут быть                 материалы о клиентах, возможных потребителях, конкурентах, а также                 информация общего характера;

·        рассылками новостей сервера. Заинтересованным посетителям                 сайта предлагают подписаться на специальную рассылку,                 информирующую об обновлениях и размещении нового материала на                нем;

·        рекламными услугами на досках объявлений. Доски объявлений                 сгруппированы по темам и работают по принципу газет бесплатных                 объявлений;

·        услугами по созданию групповых соглашений и сообществ. Такие                 услуги широко распространены за рубежом. Существуют четыре типа                 организационных связей в Интернете: 

1)      конфедерации, в которых фирмы продолжают конкурировать друг с                другом, но имеют некоторое горизонтальное договорное                 сотрудничество типа совместной рекламы, совместного                 использования транспорта, совместных покупок, создания                 совместного предприятия и т.д. Общее правление предоставляет                 ресурсы членам Сети для торговли продуктами и услугами в                 Интернете;

2)      объединение коллективов (т.е. закрытые групповые соглашения                 между поставщиком и покупателем), при котором организовано                 вертикальное сотрудничество через цепочку добавленных                 стоимостей, включая объединенные исследования и формальные сети                 продавцов и покупателей;

3)      агломеративные союзы (т.е. торговые ассоциации), в которых                 предполагается взаимовыгодное сотрудничество между членами                 ассоциации, включая отраслевое ценообразование, соглашения по                 промышленным стандартам и т.д. Торговые ассоциации предоставляют                 информацию о рынке на своих страницах в Интернете для                 использования членами союза;

4)      органические союзы (сообщества сервисных групп),                 представляющие собой «традиционную» работу в Сети типа участия в                 совместном правлении. Реклама продуктов членов Сети сообщества в                 Интернете осуществляется по сниженным ценам или бесплатно                 (LinkNet).


1.2.           Изучение рынка


Покупка или получение научно-исследовательских отчетов о работе             рынка может быть предельно дорогостоящим делом. Для сокращения             издержек, а во многих случаях и бесплатно, многое из той же самой             информации может быть получено из WWW. Использование Интернета для сбора информации о рынке — один из наиболее важных способов, с помощью которых предприятия могут разрабатывать международные и внутренние рынки. Информационный поиск в Интернете обеспечивают программные продукты крупнейших в мире фирм-производителей:

·        программные продукты фирм Netscape и Microsoft, в том числе                 электронная почта (Microsoft Outlook); Internet Explorer —                 проводник по сети Интернет (средство просмотра WWW); Microsoft                 Internet Information Server — Web-сервер, интегрированный в                 Windows NT Server, поддерживающий серверы FTP, HTTP, Gopher и                 др.;

·        Gopher — запросно-поисковая система, обеспечивающая доступ к                 иерархическим информационным хранилищам в сети Интернет через                 гоферовский сервер посредством прямого протокола;

·        Archie — специальная служба Интернета для поиска файлов на                 FTP- серверах;

·        WAIS (Wide Area Information Server) — система быстрого                 контекстного поиска информации в 400 базах данных,                 рассредоточенных в Интернете;

·        Veronica (Very Easy Rodent — Oriented Net-wide Index to                 Computerized Archives) — общесетевой указатель                 компьютеризованных архивов, база наименований почти всех пунктов                 меню на тысячах Gopher-серверов.

            Объем важной маркетинговой информации, доступной на Web включает многочисленные интерактивные газеты и журналы, обширный список стран и отраслей, научно-исследовательских отчетов о рынках, списки   поставщиков, агентов, дистрибьюторов и правительственных контактов в большом количестве стран, агентские соглашения, совместные предприятия и так далее.

            По существу, имеются два основных способа вызова и поиска требуемой информации:

            1) печать ключевых слов с использованием одной из поисковых систем WWW типа InfoSeek (www.infoseek.com/), AltaVista           (www.altavista.com/) или Magellan (www.magellan.com/). Это может             занять много времени, так как необходимо просмотреть море             информации, часто лишней и бесполезной. Возможно, для обнаружения             очень специфической информации лучше всего использовать поисковые             системы, или нужно быть опытным пользователем Сети;

            2) более простой метод состоит в том, чтобы обратиться к одному из международных бизнес-каталогов, уже доступных в Сети, — типа Yahoo Business Directory (www.yahoo.com/), Excite (www.excite.com/) и др.

            Кроме того, можно воспользоваться известными адресами Web-страниц, содержащих информацию о странах, их экономической политике, отчеты по анализу рынка, отраслей, известных компаний и другую полезную для маркетолога информацию.

            Международные маркетинговые ресурсы в Сети можно сгруппировать по следующим направлениям:

а) Информация о странах:

-            Книга мировых фактов CIA — СIA World Fact book             (#"#">#"#">#"_Hlt25679881">

-       Учебный Web-сайт исследования компании — Company Research Instructional Web Site(#"#">#"#">#"#">#"#">www.citforum.ru).

10. Себрант А. Американские традиции маркетинга в Интернете и             особенности отечественного опыта: Доклад на конференции             «Интернет-маркетинг’99» (www.citforum.ru).

11. Черенков А.А. Интернет и маркетинговые исследования// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2000. - № 2.



No Image
No Image No Image No Image


No Image
Все права защищены © 2010
No Image