Интернет-маркетинг
Интернет-маркетинг
Содержание
Стр.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.
Принципы
Интернет-маркетинга
1.1. Подержание деловых связей……………………………………………..5
1.2. Изучение
рынка…………………………………………………………...7
1.3. Покупка и продажа через
Интернет….………..………………………..16
1.4. Реклама товаров в
Сети…………………………………….……………18
1.5. Сервис и послепродажное
обслуживание………………………………21
2. Преимущества и недостатки Интернет-маркетинга………………………..22
Заключение……………………………………………………………………….26
Список
литературы………………………………………………………………28
Введение
Сегодня, пожалуй, трудно найти
человека, который бы никогда не слышал об Интернет. Это и не удивительно -
ведь всего за каких-нибудь несколько лет этот глобальный конгломерат
разрозненных компьютерных сетей заполучил такое количество потребителей, что по
праву считается самым значительным достижением десятилетия в области связи.
Примечательно, что столь бурное
развитие происходит практически спонтанно, а иногда и просто по воле случая.
Система сетей Интернет не имеет владельца и не управляется из единого центра
какой-либо компании или иной организации, т. е. она представляет собой
беспрецедентный технический, социальный, а ныне еще и коммерческий феномен: это
открытый для всех полигон для обкатки новых информационных технологий, на
котором ученые всех стран мира, а теперь и менеджеры могут опробовать свои
перспективные идеи. Интернет стала своеобразным всемирным форумом, позволяющим
объединить усилия на пути к прогрессу.
Интернет вобрала в себя все важные
свойства информационных систем. Отличительной чертой Интернет является
интерактивность, т. е. возможность немедленно отреагировать на обращение. К
числу особенностей Интернет относятся:
·
коммуникационный
простор, не ограниченный ни во времени, ни в пространстве;
·
четко
определенные каналы доступа;
·
оптимальная
прозрачность рынка, условия конкурентов можно выяснить в считанные секунды;
·
активные
пользователи, готовые понести определенные издержки;
·
явная и
высокая эффективность для клиента;
·
возможность
разбивки клиентов на группы;
·
возможность
статистического анализа поведения пользователей;
·
возможность
оперативной передачи актуализированной информации;
·
возможность
расширения функций системы.
Характерным свойством Интернет
является ее безграничность - полный комплекс услуг, предоставляемых Интернет,
имеется уже в 75 странах мира, и еще в 77 странах можно посылать и принимать
электронную почту.
Таким образом, Интернет представляет
собой уникальную коммуникационную систему, которая может использоваться не
только для какой-то одной цели. Ее привлекательность как раз и состоит в
многообразии возможностей и в том новом, что она несет для различных видов
деятельности. Интернет относится к категории информационных систем, работающих
по принципу "не только, но и...", тогда как другие системы
функционируют по принципу "или-или". Сеть Интернет стала эффективным
средством рекламы, маркетинга, сбыта продукции и послепродажного обслуживания
клиентов. Глобальные сети типа Интернет с успехом заменили телефон, факс,
экспресс-почту и прочие средства коммуникации. Наконец, они помогают фирмам
налаживать прямые контакты с покупателями продукции, выводя отношения с ними на
новый уровень, позволяющий получать оперативную информацию о конъюнктуре рынка
и изменениях в структуре потребительского спроса. Можно выделить шесть
принципиальных областей применения Интернет в маркетинге: поддержание деловых
связей; информация о рынке; покупка и продажа через Интернет, реклама товаров в
Сети, сервис и послепродажное обслуживание.
По некоторым данным, уже в 2000
году 82% малых предприятий и 72% средних и крупных предприятий в России
использовали онлайновый маркетинг. Коммерческие пользователи Сети становятся
самой быстро возрастающей частью пользователей «всемирной паутины» (World Wide
Web — WWW).
1. Основные принципы
Интернет-маркетинга
1.1. Поддержание деловых связей
В современных условиях
развития маркетинга взаимоотношений, потребностей производства в
своевременных поставках для успешной маркетинговой деятельности
крайне важна эффективная связь с покупателями (фактическими и
потенциальными), поставщиками, агентами и дистрибьюторами. Интернет
обеспечивает различные инструментальные средства для улучшения или
обеспечения связи с партнерами в сети фирмы, включая электронную
почту (e-mail); электронные доски объявлений, упорядоченные по
группам новостей Сети (usenet); и почтовые реестры в электронной
почте (группы listserv); ретрансляция беседы в Интернете (IRC —
Internet Relay Chat); многопользовательский диалог (MUDS —
multi-user dialog service); проведение видеоконференций (Video
conferencing); речевая почта, корреспондирующая в системе
электронной почты (Voice-mail); и так далее.
Для поддержания деловой связи
можно воспользоваться следующими услугами Интернет:
·
списками рассылки (mailing lists, «opt-in» е-mail marketing). В Интернете существует
множество списков рассылки, которые посвящены самым различным темам. Ведут их,
как правило, люди, хорошо осведомленные в данном вопросе, регулярно рассылая по
e-mail очередные выпуски рассылки. Получатели подобных писем в любой момент
имеют право и возможность отменить свою подписку. Существуют открытые рассылки
(для всех желающих), закрытые (для людей определенного круга), бесплатные
(существующие за счет энтузиазма создателей, спонсорской поддержки, платных
рекламодателей), платные;
·
дискуссионными
листами. Они создаются для обмена информацией, обсуждения
вопросов на определенные темы. В отличие от списков рассылки
писать в дискуссионный лист могут не только непосредственно его
создатели, но и все желающие. Маркетологи компании могут
подписаться и проводить мониторинг всех дискуссионных листов,
которые прямым или косвенным образом касаются их бизнеса.
Проводя анализ публикуемых сообщений, можно найти своих
потенциальных партнеров и клиентов, связаться с ними. Кроме
продвижения собственной компании, специализированные
дискуссионные листы обеспечивают маркетологов полезной
практической информацией и новостями;
·
услугами
по комплектованию материалов прессы, причем поиск интересующих
клиента статей также ведется в онлайне. Клиент говорит, что ему
нужно, и ему высылаются результаты ежедневных поисков на его
электронный почтовый ящик. Это могут быть материалы о клиентах,
возможных потребителях, конкурентах, а также информация общего
характера;
·
рассылками
новостей сервера. Заинтересованным посетителям сайта предлагают
подписаться на специальную рассылку, информирующую об
обновлениях и размещении нового материала на нем;
·
рекламными
услугами на досках объявлений. Доски объявлений сгруппированы
по темам и работают по принципу газет бесплатных объявлений;
·
услугами
по созданию групповых соглашений и сообществ. Такие услуги
широко распространены за рубежом. Существуют четыре типа
организационных связей в Интернете:
1) конфедерации, в которых фирмы
продолжают конкурировать друг с другом, но имеют некоторое
горизонтальное договорное сотрудничество типа совместной
рекламы, совместного использования транспорта, совместных
покупок, создания совместного предприятия и т.д. Общее
правление предоставляет ресурсы членам Сети для торговли
продуктами и услугами в Интернете;
2) объединение коллективов (т.е.
закрытые групповые соглашения между поставщиком и покупателем),
при котором организовано вертикальное сотрудничество через
цепочку добавленных стоимостей, включая объединенные
исследования и формальные сети продавцов и покупателей;
3) агломеративные союзы (т.е.
торговые ассоциации), в которых предполагается взаимовыгодное
сотрудничество между членами ассоциации, включая отраслевое
ценообразование, соглашения по промышленным стандартам и т.д.
Торговые ассоциации предоставляют информацию о рынке на своих
страницах в Интернете для использования членами союза;
4) органические союзы
(сообщества сервисных групп), представляющие собой
«традиционную» работу в Сети типа участия в совместном
правлении. Реклама продуктов членов Сети сообщества в Интернете
осуществляется по сниженным ценам или бесплатно (LinkNet).
1.2.
Изучение
рынка
Покупка или получение
научно-исследовательских отчетов о работе рынка может быть
предельно дорогостоящим делом. Для сокращения издержек, а во многих
случаях и бесплатно, многое из той же самой информации может быть
получено из WWW. Использование Интернета для сбора информации о рынке — один из
наиболее важных способов, с помощью которых предприятия могут разрабатывать
международные и внутренние рынки. Информационный поиск в Интернете обеспечивают
программные продукты крупнейших в мире фирм-производителей:
·
программные
продукты фирм Netscape и Microsoft, в том числе электронная
почта (Microsoft Outlook); Internet Explorer — проводник по
сети Интернет (средство просмотра WWW); Microsoft Internet
Information Server — Web-сервер, интегрированный в Windows NT
Server, поддерживающий серверы FTP, HTTP, Gopher и др.;
·
Gopher —
запросно-поисковая система, обеспечивающая доступ к
иерархическим информационным хранилищам в сети Интернет через
гоферовский сервер посредством прямого протокола;
·
Archie —
специальная служба Интернета для поиска файлов на FTP-
серверах;
·
WAIS
(Wide Area Information Server) — система быстрого контекстного
поиска информации в 400 базах данных, рассредоточенных в
Интернете;
·
Veronica
(Very Easy Rodent — Oriented Net-wide Index to Computerized
Archives) — общесетевой указатель компьютеризованных архивов,
база наименований почти всех пунктов меню на тысячах
Gopher-серверов.
Объем важной
маркетинговой информации, доступной на Web включает многочисленные
интерактивные газеты и журналы, обширный список стран и отраслей,
научно-исследовательских отчетов о рынках, списки поставщиков, агентов,
дистрибьюторов и правительственных контактов в большом количестве стран,
агентские соглашения, совместные предприятия и так далее.
По существу, имеются два
основных способа вызова и поиска требуемой информации:
1) печать ключевых слов с
использованием одной из поисковых систем WWW типа InfoSeek (www.infoseek.com/),
AltaVista (www.altavista.com/) или Magellan (www.magellan.com/). Это
может занять много времени, так как необходимо просмотреть
море информации, часто лишней и бесполезной. Возможно, для
обнаружения очень специфической информации лучше всего использовать
поисковые системы, или нужно быть опытным пользователем Сети;
2) более простой метод
состоит в том, чтобы обратиться к одному из международных бизнес-каталогов, уже
доступных в Сети, — типа Yahoo Business Directory (www.yahoo.com/), Excite
(www.excite.com/) и др.
Кроме того, можно
воспользоваться известными адресами Web-страниц, содержащих информацию о
странах, их экономической политике, отчеты по анализу рынка, отраслей, известных
компаний и другую полезную для маркетолога информацию.
Международные
маркетинговые ресурсы в Сети можно сгруппировать по следующим направлениям:
а) Информация о странах:
-
Книга
мировых фактов CIA — СIA World Fact book (#"#">#"#">#"_Hlt25679881">
-
Учебный Web-сайт исследования компании — Company Research Instructional Web
Site(#"#">#"#">#"#">#"#">www.citforum.ru).
10. Себрант А. Американские традиции
маркетинга в Интернете и особенности отечественного опыта: Доклад
на конференции «Интернет-маркетинг’99» (www.citforum.ru).
11. Черенков А.А. Интернет и
маркетинговые исследования// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. -
2000. - № 2.
|