Исследование автомобильного рынка России.
Исследование автомобильного рынка России.
В последние годы в экономике России произошли кардинальные
изменения: переход на рыночные отношения, рост инфляции и т. д. Все это не
могло не отразится на автомобильной промышленности, а тем более на рынке
автомобилей. В этих условиях многие автомобильные заводы пришли в критическое
состояние: ЗИЛ, АЗЛК, ВАЗ...
Ах, как сладко жилось промышленности в незабвенные времена
плановой экономики! Всемогущий ЦК всезнающей партии совместно с некоторыми
другими «директивными органами» принимали очередное историческое решение,
открывалось бюджетное финансирование, вырастал новый промышленный гигант, и
потребитель получал товар. Страна всегда была огромная, и покупателей неизбежно
оказывалось больше, чем товара. Почесав затылок в поиске ожидаемых
потребительских качеств, невзыскательный наш потребитель со вздохом
удовлетворялся их отсутствием.
Безмятежность нарушил рынок. Отпущенные цены сделали
автомобиль недоступным для многих, отсекли «массового» покупателя. А оставшийся
стал требовать к себе уважения со стороны производителя. Оказалось, и у наших
людей весьма разные вкусы и потребности. Отдавая миллионы за «базовое изделие»,
им вовсе не хочется тратить время и силы, переделывая автомобиль под
собственные конкретные нужды. К сожалению, бракованные «Жигули» теперь ни у
кого не вызывают удивления- это стало скорее закономерностью, чем исключением
из правил.
Конечно, каждый автозавод стремится перейти на выпуск новой
модели. Но государство теперь субсидированием не занимается, новые банкиры пока
не рискуют инвестировать промышленность, у самих же заводов нет на это ни
средств, ни сил, ни умения. Вот почему так медленно идет выдача на-гора
новинок. Капризы же покупателя стремятся выполнять малой кровью -
модернизацией.
Немало упреков можно услышать и в адрес наших моторных
заводов, которые делают все те же конструкции, что и десять лет назад. Самое
значимое из того, что освоено ими за последнее время, если судить по рыночному
предложению, - это тольяттинский двигатель 1,7 литра для «Нивы» и уфимский того
же литража для «Москвича». О других пока больше разговоров. Тем временем на
рынке появляются иномарки в полной мере отвечающие, а то и превосходящие
потребительские запросы рядового российского покупателя. Соотношение
качество-цена складывается не в пользу российских автомобилей. Уже ни у кого не
возникает желание томится в длинных очередях за детищем российской
автомобильной промышленности. Покупатель становится более требователен.
Предложение огромно, но и спрос велик. Рынок автомобилей продолжает расти и
приобретает все более цивилизованные черты.
Именно поэтому темой моей курсовой работы стало
исследование автомобильного рынка России.
Постановка задачи
В основную таблицу включены цены как на российские, так и
на иностранные автомобили, выпущенные в период с 1988 по 1997 годы. Вследствие
того, что цена на автомобили претерпевает и сезонные изменения, в таблицу
включены цены за зиму и лето.
Рассматриваются
автомобили не бывшие в аварии, в хорошем состоянии, ежегодный пробег которых не
превышает 20 тысяч км.
Ключ к основной таблице.
Модель
|
|
|
|
год выпуска
|
|
сезон
|
сезон
|
|
цена
|
|
Как
пользоваться таблицей:
1. Надо выбрать нужную Вам модель.
2. Соответственно с Вашими
средствами, выделенными на покупку автомобиля в строке цен найти подходящую
цифру.
3. На пересечении с верхней строкой
таблицы Вы увидите примерный год выпуска автомобиля выбранной Вами марки.
Шаблоны диаграмм.
1.
В данной
диаграмме, которая представляет собой график приведена средняя цена на ВАЗ 2104
в зависимости от года выпуска. По оси абсцисс отложены годы выпуска автомобиля,
по оси ординат - цена.
2.
В
данной диаграмме сравнивается цена автомобиля 1996 года выпуска и автомобиля
выпущенного в 1997 году. На основании этих данных вычисляется процент падения
цены. Круговая диаграмма позволяет не только численно, но и визуально оценить
соотношение процента падения цены на автомобили разных моделей за один и тот же
период.
3.
В диаграмме показан средний процент падения цены на автомобили ВАЗ с 1988 года
выпуска по 1997 год. Для построения использовалась информация, находящаяся в
таблице № 2 « Процент падения цены на автомобили по годам ». Формулу для вычисления
процента падения см. в разделе «Формулы». Далее находится среднее значение, и
по этим данным строим диаграмму.
4.
Диаграмма
иллюстрирует цены на новые ВАЗ 1997 года выпуска.
5.
6.
В
данной диаграмме показана разность между ценой на ВАЗ 21043 и ВАЗ 2106. С ее
помощью наглядно видно, когда разность в цене между этими автомобилями велика,
а когда незначительна.
7.
В
диаграмме показана цена на самый дорогой автомобиль из всех рассмотренных по
годам выпуска.
8.
В
диаграмме проиллюстрировано отклонение цены на автомобиль в данном году от
средней за весь период.
|