Большая коллекция рефератов

No Image
No Image

Реклама

Счетчики

Опросы

Оцените наш сайт?

No Image

История струнно-смычковых инструментов и их развитие

История струнно-смычковых инструментов и их развитие

Т а л л и н н с к а я   Г у м а н и т а р н а я   Г и м н а з и я







 








Р е ф е р а т   н а   т е м у:


История струнно-смычковых инструментов и их развитие.









 

 

Преподаватель: Татьяна Божко

Ученик:        Илья Ливенсон   8а













Т а л л и н н

1 9 9 7

СÒÐÓÍÍÛÅ ÈÍÑÒÐÓÌÅÍÒÛ.


Ìíîãèå òèïû ñòðóííûõ èíñòðóìåíòîâ îáúåäèíåíû â ñîîòâåòñòâèè ñ осбенной õàðàêòåðèñòèêîé. Èõ çâóê ïðîèçâодится, êîãäà натянутая полоска ìàòåðèàëà ( îáû÷íî проволка, øåëê èëè êèøêà ) начинает вибрировать от соприкосновения со смычком или другим предметом. Параметры звука, издаваемого струной, çàâèñяò îò äëèíû, ãèáêîñòè, è íàïðÿæåííîñòè.

  

 Çàïàäíûõ ñòðàíàõ îäîáðåííûм ìàòåðèàëом äëÿ струн áûëи êèøêà èëè ïðîâîä, а на Востоке использовался шёлк. Êèøêà èñïîëüçîâàëàñü â äðåâíîñòè Åãèïòÿíàìè, Ãðåêàìè, è Римлянами. Ïðîâîä íå èñïîëüçîâàëñÿ äî 14-îãî ñòîëåòèÿ, êîãäà было изобретено вытягивание проволки. Ýòî îòêðûòèå òàêæå âåëî ê èçîáðåòåíèþ клавишных èíñòðóìåíòîâ ñо струнами ( êëàâèêîðä, êëàâåñèíà, клавичембало è фортепиано ). Из-за того, что только провод и кишка были известны на Западе, как материал для струн, в наши дни клавишные инструменты состоят из вышеперечисленных материалов.

  

Лира.


Ñðåäè ñàìûõ ðàííèõ ñòðóííûõ èíñòðóìåíòîâ - лира. Первое упоминание о лирах было ещё во времена Шумерской öèâèëèçàöèè. Ýòè èíñòðóìåíòû   были áîëüøèìè, ïðèáëèçèòåëüíî 3 1/2 ôóòà (1 ìåòð). Их струны расходились îò çâóêîâîé êîðîáêè ïî ìîñòó ê связке управления. Çâóê производился от перебирания пальцами струн. ×åðåç êàêîå-òî âðåìÿ лира ñòàëа êîìïàêòíåé. Èíñòðóìåíò, èçâåñòíûé в Åãèïåòñêîé öèâèëèçàöèè âо  2 òûñÿ÷åëåòèè до н.э. располагался почти горизонтально. Звук производился путём перебирания струн специальной палочкой, ïðåäøåñòâåííèöеé ñîâðåìåííîãî смычка. Количество струн íà èíñòðóìåíòàõ òîãî ïåðèîäà ðàñïîëàãàëоñь ìåæäó øåñòüю è äâåíàäöàòüю.

  

Àðôû.

 

Одна из древнейших ñðåäè ñòðóííûõ èíñòðóìåíòîâ - àðôà. Àðôû áûëè èçîáðàæåíû â äðåâíåì Åãèïòå óæå в 4-ой Äèíàñòèÿ ( ïðèáëèçèòåëüíî 26-îе ñòîëåòèе до н.э. ), è îíè áыли î÷åíü áîëüøие( более 1,8 ìåòðа ). Äâà òèïà àðô áûëè èçâåñòíû â Сирийской öèâèлèçàöèè ( 8-7 век до н.э. ).  

  

Ñàìàÿ ðàííÿÿ àðôà, из åùå ñóùåñòâóþùих - èíñòðóìåíò îò Шумерской öèâèëèçàöèè, ïðèáëèçèòåëüíî 3000 лет до н.э. Ñîâðåìåííàÿ àðôà, èñïîëüçóåìàÿ ñîëèñòàìè è â îðêåñòðàõ, èìååò äèàïàçîí 6 1/2 îêòàâ è èñïîëüçóåò ñäåëàííûå из êèøêè струны.

 

Äðóãîé òèï ñîâðåìåííîãî èíñòðóìåíòà - хроматическая àðôà, óñîâåðøåíñòâîâàííàÿ â íà÷àëå 20-îãî ñòîëåòèÿ Густавом Лионом. Ýòà àðôà íå èìååò íèêàêèõ ïåäàëåé для îáåñïå÷ения хроматических òîíов. Õîòÿ ýòîò èíñòðóìåíò áûë признан, ýòî íå çàìåíèëî àðôó, óñîâåðøåíñòâîâàííóþ Себастьяном Ерардом.

 




Âèîëа.

 

Ñðåäè ñòðóííо-смычковых èíñòðóìåíòîâ, ÷ëåíû ñåìåéñòâà виол ïðàâèëè ïîâñþäó в Åâðîïе îò 15-îãî до 17-îго ñòîëåòèÿ, õîòÿ îíè появились íàìíîãî ðàíьше. В начале 11-îãî ñòîëåòèÿ, виолы èçîáðàæены â âèçóàëüíûõ èñêóññòâàõ è óïîìÿíóòы â ëèòåðàòóðå.  òî âðåìÿ êàê ïðîèñõîæäåíèå виол íåÿñíо, ýòî âåðîÿòíî время îò êîíöà  10-îãî ñòîëåòèÿ, êîãäà смычок áûë ïðизнан â Åâðîïå. Êîãäà ñêðèïêà è èíñòðóìåíòû, ñâÿçàííûå ñ ýòèì ïîÿâèëàñü в 17-îм ñòîëåòèи, был ïåðèîä â òå÷åíèå êîòîðîãî íèêàêîå ñåìåéñòâî èíñòðóìåíòîâ íå áûëî äîìèíèðóþùим, íî виола áûëа ãëàâíûì îáðàçîì çàìåíåíа ñêðèïêîé. Òåì íå ìåíåå, äî êîíöà  18-îãî ñòîëåòèÿ, ñàìûé «íèçêèé» ÷ëåí ýòîãî ñåìåéñòâà, виола da gamba, âñå åùå èñïîëüçîâàëñÿ êàê èíñòðóìåíò для ñîëî исполнения.

  

По сðàâíåíию ñî ñêðèïêàìè, виола áîëåå äëèíная è ëåãкая, è â ðåçóëüòàòå îíа ïðîèçâîäиò çâóê, êîòîðûé ÿâëÿåòñÿ ìåíåå èíòåíñèâíûì.  îòëè÷èå îò ñêðèïêè виола íå èìååò õàðàêòåðíîé ôîðìû. Íåêîòîðûå èíñòðóìåíòû èìåþò ïëîñêèå çàäíèå ÷àñòè è покатые ïëå÷è, íåêîòîðûå èçîãíóòûå çàäíèå ÷àñòè è áîëåå ïîëíóþ ôîðìó. ×ëåíû ñåìåéñòâà виол èìåþò øåñòü ñòðóí.

  

Ãðóïïà îò òðёх äî øåñòи виол, èãðàþùèх âìåñòå íàçûâàåòñÿ consort, è èìåþòñÿ ÷åòûðå ãëàâíûõ ðàçìåðà: сопрано, альт, òåíîð, è áàñ. В гðóïïе из øåñòè òàêèõ èíñòðóìåíòîâ îáû÷íî äâà сопрано, альт, òåíîð, è äâà áàñà.


Скрипка.

 

Сåìåéñòâî ñêðèïêè, êîòîðîå îñïàðèâàëî è âûòåñíÿëî ÷ëåíîâ  ñåìåéñòâà виол, ïîÿâèëñÿ â Åâðîïå â начале 16-îãî ñòîëåòèÿ è ê середине 16-ого ñòîëåòèя áûë упомянут â произведениях того ïåðèîäà. Ñ òåõ ïîð ýòè èíñòðóìåíòû ñêðèïêà, àëüò, violoncello (èëè âèîëîí÷åëü), è êîíòðàáàñ стаëè ãëàâíûм êîìïîíåíòом îðêåñòðîâ ñèìôîíèè è àíñàìáëåé êàìåðíîé ìóçûêè.             По сðàâíåíию с виолой ýòè èíñòðóìåíòû ãðîì÷å è áîëåå чувствительные, ñо струнами, êîòîðûå ÿâëÿþòñÿ áîëåå òÿæåëûìè è тугими.

  

Вид èíñòðóìåíòîâ ñåìåéñòâа ñêðèïêè ñòàë современнее â конце 16-îãî ñòîëåòèÿ. В конце 18-îãî ñòîëåòèÿ, êîãäà основной тон ïîâûñèëся è появилась ïîòðåáíîñòü â áîëåå сильном çâóêå, ñêðèïêà áûëà èçìåíåíà. Ìîñò áûë ïîäíÿò, øåÿ áûëà наклонена ïîä óãëîì è óäëèíåíà, è íàïðÿæåííîñòü струн áûëà óâåëè÷åíà. Смычок ïîõîäèë íà смычок виол äî начала 18-îãî ñòîëåòèÿ. Ê êîíöó 18-îãî ñòîëåòèÿ, ñîâðåìåííûé смычок áûë óñîâåðøåíñòâîâàí фðàíöóçîì, Ôðàíêîèñ Òîóðòом.

  

Ñàìûå áîëüøèå ñêðèïêè áûëè èç Èòàëèè, è íèêàêîé ãîðîä íå славился своими èíñòðóìåíòами больше, ÷åì Кремона. Ýòî áûë äîì для ñåìåéñòâà Amati, ÷ьи èíñòðóìåíòû óñòàíàâëèâàþò ìåæäóíàðîäíûé ñòàíäàðò äëÿ êðàñîòû çâóêà, è Antonio Stradivari, ÷ьё èìÿ âñå åùå ñèíîíèìè÷íî ñ ñàìûìè ïðåêðàñíûìè ñêðèïêàìè.

  



Õîòÿ только ñ ÷åòûðüìÿ ÷ëåíàìè ñåìåéñòâà ñêðèïок ñòàëêèâàþòñÿ ñåãîäíÿ, èìåþòñÿ äðóãèå èíñòðóìåíòû, ñâÿçàííûå ñ ýòîé ãðóïïîé, êîòîðûå îäíàæäû áûëè îäèíàêîâî знамениты. Pochette, èëè Taschengeige, ÿâëÿеòñÿ ìèíèàòþðíîé ñêðèïêîé, íàñòðîенной на îêòàâó âûøå íîðìàëüíîãî èíñòðóìåíòà, ÷ьё èñïîëüçîâàíèå ñâÿçàíî ñ òàíöóþùèìè мастерами, которые ñîïðîâîæäàëè ñòóäåíòîâ ñ ýòèìè èíñòðóìåíòàìè.

 

Ãèòàðà.

 

Ãèòàðû õàðàêòåðèçîâàíû èõ плоской задней частью, õîòÿ èíñòðóìåíòû òàêæå ñóùåñòâóþò ñ çàäíèìè ÷àñòÿìè, ìÿãêî íàïðàâëåííыми íàðóæó. Обычно гитары делают из клёна, бука, ели или сосны. Ñòàðинные èíñòðóìåíòû ÷àñòî óêðàøàлись èíêðóñòàöèÿìè из ñëîíîâой кости, эбенового дерева èëè ïåðëàìóòðа.  òî âðåìÿ êàê ñòàðèнныå èíñòðóìåíòû èìåëè öåëûõ äåñÿòü èëè двенадцать струн, ñîâðåìåííûå ãèòàðû для êîíöåðòà èìåþò øåñòü îòäåëüíûõ струн. Ñòàíäàðòíûå ñîâðåìåííûå ãèòàðû èìåþò òðè струны из ìåòàëëà è òðè, ñäåëàííûе из ïëàñòìàññû. Струны íàñòðîåíû èíòåðâàëами по âîçðàñòàíèÿ òðè четвёртые, ãëàâíàÿ òðåòü è äðóãие ÷åòâåðòûå.

 

Õîòÿ ãèòàðû áûëè íàéäåíû ïî âñей Åâðîïе, îíè ñòàëè национальным музыкальным инструментом Èñïàíèи. Ãëàâíûé распространитель è âîçìîæíûé èçîáðåòàòåëü èíñòðóìåíòà â ñîâðåìåííîé ôîðìå áûë в 16 веке иñïàíñêèé ðîìàíèñò Âèñåíò Åñïèíåë. Одними из известных компазиторов для гитар были: Фернандо Сор è Мауро Гильяни, жившие в 19-ом веке.



























Список используемой литературы:



 

Ýëèçàáåò Каулинг. «Âèîëîí÷åëü»  (Scribner, 1983).

Äæîðäæ Харт. «Ñêðèïêà: Èçâåñòíûå Èçãîòîâèòåëè è Èõ Подражатели» (Longwood, 1977).

Сибуль Маркюз. «Ìóçûêàëüíûå Èíñòðóìåíòû: Âñåñòîðîííèé Ñëîâàðü» (Norton, 1975).





No Image
No Image No Image No Image


No Image
Все права защищены © 2010
No Image