Краткое изложение альтернативного понимания монархии
Краткое изложение альтернативного понимания монархии
Александр Голенков, Кострома, 156023,
Титова 9 - 57, tel: 54-45-31
------------------------------- +
--------------------------------
КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ПОНИМАНИЯ МОНАРХИИ
из моего сочинения
"Теократическая
идея"
║║ Изобретение
всё новых и новых средств психологического
║║ воздействия
на человека в социальном масштабе (вплоть
║║ до так
называемого "психотропного оружия") ставит под
║║ серьёзный
вопрос саму идею выборной демократии. Ведь,
║║ если всякий
политик волен воздействовать на избирателя
║║ "как ему
вздумается" (применяя внушение, гипноз… - с
║║ помощью
нанятых гипнотизёров-специалистов в указанной
║║ сфере,
экстрасенсов и колдунов…), то возникает вопрос:
║║ КТО ЖЕ НАС
ОГРАДИТ ОТ ТАКОГО БЕЗУМИЯ?! Возникает сразу
║║ и наиболее
популярный для многих ответ: МОНАРХИЯ.
║║ Царь-вседержитель,
ГАРАНТ определённого принципа …Но
║║ монархия
тоже, ведь, знала ряд очень трагических не-
║║ достатков,
приводивших к большим катастрофам истории…
И пожалуй, главнейший из них, всегда
подводивший монархию, - ПРИНЦИП
РОДСТВЕННОГО ПРЕСТОЛОНАСЛЕДИЯ. Оказывается,
монархом можно (и даже нуж-
но)
попросту "родиться"…, а не - придти в это звание в силу каких-то
своих личных качеств…, либо - быть
качествам этим наученным…
…И так мы выходим к таким двум
аспектам:
a.) Избранничество; и
b.) Ученичество.
a.) В наилучших примерах истории царь
именно избирался ВПОЛНЕ ДЕ-
МОКРАТИЧЕСКИ, а не приходил на престол
другим каким-либо образом. При-
чём, это были НЕ БЕЗБОЖНЫЕ ВЫБОРЫ,
как сегодня, по принципу "КТО СКОРЕЕ
КОГО ОБОЛЬСТИТ" <как мы и отметили выше здесь в Предисловии на
примере
"соревнующихся
гипнотизёров"…>, но как правило, ПРИЗЫВАЛИ В
СОВЕТНИКИ
БОГА. И - с
Божьей помощью - посылался "помазанник Божий",
который, по
идее своей, и должен был всего только лишь
выполнять определённую "деле-
гацию Божью" до тех пор, пока мир ещё
не пришёл к царству единого "Царя
всех царей" и "Господа
господствующих", Христа.
Разумеется, эта идея тут же
нарушалась; - как и всё доброе, Божье
вообще в человечестве: имея свой СВЯТОЙ
НАЧАЛЬНЫЙ ИСТОК, тут же "уходило
в песок" человеческого фарисейства…
(которое себя выдавало за "его хра-
нителя"…; на деле же - хоро≈нило
его…).
│ Но тем не менее, в этих
моментах (моментах - того Божьего,
│ Вечного…, которое в
историческом времени всё равно долго дер-
│ жаться не может…) как раз
явлен самый подлинный СИНТЕЗ МО-
│ НАРХИИ И ДЕМОКРАТИИ.
Тут можно вполне привести знаменитый
библейский пример избрания царём
Давида. Или - в российской истории -
избрание первого царя из рода Рома-
новых, или даже … отречение последнего
(который не "держался за власть",
но - демократически чисто - ушёл…). Также
достаточно яркий пример - изб-
рание незадолго вслед этого на патриарший
престол Тихона (что выходит за
рамки лишь "узко-церковной"
истории, ибо в это смутное время избиралось
лицо, способное быть кем-то вроде царя для
страны).
К сожалению, это бывали - лишь именно
только моменты, долго не
длившиеся. Принцип монархии превращался в
чисто языческий:
Откуда взят вообще принцип
родственного престолонаследия? - Из
язычества, из стихии
обожествления рода…, когда люди поклоня-
лись своим умершим предкам…, и в
частности, верили, что через
это их душевные качества как-то
незримо передаются потомкам…
Что - явная ересь для христианства,
считающего, что вместо таких - УМЕР-
ШИХ ВНЕ ХРИСТА - своих "предков",
люди общаются с демонами…
b.) Но в то же самое время, в
историческом христианстве с давних
времён хорошо уже очень известен ПРИНЦИП
УЧЕНИЧЕСТВА: Первых Апостолов
так и называли: "ученики";
соответственно же и передавалось само их уче-
ние.
…Если же мы это всё говорим
вообще в христианских понятиях, то
в христианстве просто неизвестно
того, чтобы какое-либо пома-
зание - будь то Епископа, или
Священника. или даже простого
мирянина (совершаемое в Таинстве
святого миропомазания) пере-
давалась
"наследственно"…
Всякое едино≈началие (т.е., греч.,
мон≈архия) в христианстве всегда:
a.) ИЗБИРАЛОСЬ;
b.) по ПРИНЦИПУ УЧЕНИЧЕСТВА.
- Так соответственно, очевидно, - и
страны, претендующие на то, чтобы
себя называть "христианскими"…,
должны бы у них поучиться…
Но нет: совершенно не это мы видим в
истории. Целые народы страдали
от любовных интриг при дворе… Или,
"ломались копья" при споре о том, кто
же быть должен наследником (среди, к тому
же, ещё несовершеннолетних
наследников…; некоторых же из этих
"наследников" в ходе чего … умерщвля-
ли…). Принцип родственного престолонаследия
всегда исторически давал од-
ни только трещины…, и ещё никогда не выводил к чему-либо доброму. Но
вот, почему-то завзято принимают это за
"неотъемлемую черту монархии",
почти даже "ГЛАВНОЕ", что в ней
есть…
║║ И сегодня, когда
рассуждают о новом монархе России, то сводят
║║ всё это, как правило,
лишь к "генетическим вычислениям": Кто
║║ же есть это "по
крови"?… Как будто бы этот "принцип плоти и
║║ крови" - некое
религиозное "Таинство", гарантирующее при-
║║ сутствие Божье…
¦ …Хотя даже народные сказки (сложенные уже
при христианстве) не без
¦ юмора повествуют о том, как царевич,
наследник престола, исполнен был
¦ "совершенно не тех" душевных
побуждений и чувств, каких его отец…
…Если же серьёзно, то сколько
связано с этим в истории было
конкретных трагедий! Вспомнить
хотя бы отношения Петра I с сы-
ном… Или вот, настоящее
олицетворение трагедии в отношениях
отца-царя с сыном-царевичем -
Иван Грозный и сын…
…Да и сколько ещё исторический опыт даёт
нам примеров того, когда отец
думал о "благе отечества"; сын же
его - лишь о том, как удовлетворить
свою личную похоть в плетении придворных
интриг…
Не достаточно ли это всё для того,
чтобы убедиться, что языческий
этот принцип "сокровенного передания
сыну отцовской души" просто никогда
не работает?!… И нет никакой совершенно
гарантии в том, что сыну пере-
дастся всё то сокровенное наполнение души (Вдохновение),
с каким его
отец взошёл на престол. (А, без
Вдохновения, - какой же "помазанник Бо-
жий"?!…). Не установлено и научно
того, чтобы передавалось это "генети-
чески".
¦ Ведь даже среди "далёких от
управления государством" людей известна
¦ та присказка, что "Если папа
музыкант, то это нисколь не предопреде-
¦ ляет талант в этой области сына".
Он может этому лишь: либо a.)
Научиться; либо b.) Иметь свой
талант, как говорится, "от
Бога"…
Но, как говорят - с очень горькой иронией -
всему в мире надо учиться,
кроме единственного: "Быть
президентом", "царём"… Так - не объяснимы ли
все безумия нашей истории хотя бы одним
только тем, что в саму основу её
положен уже безумный столь принцип?!…
Автор ищет общения со
всеми, у кого этот небольшой об-
разец из его сочинений вызвал
любой интерес:
Александр Голенков, Кострома, 156023,
Титова 9 - 57, tel: 54-45-31
|