Большая коллекция рефератов

No Image
No Image

Реклама

Счетчики

Опросы

Оцените наш сайт?

No Image

Основные принципы организации и деятельности прокуратуры

Основные принципы организации и деятельности прокуратуры

 

 

 

 

 

 

Оглавление

Введение ............................................... 2

Глава 1 .................................................. 3

Глава 2 .................................................. 8

Глава 3................................................... 12

Заключение........................................... 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение


  С

 принятием в 1991 году декларации О Независимости, в истории нашей страны началась новая эпоха которую ознаменовало превращение в независиое государство. У нас появились новые цели, стремления, ценности. Но для успешного дальнейшего развития нужна правовая база, с основным несущим элементом - Конституцией. Естественно это не могло появится само собой, все это нужно было создавать. Конечно многое в развитии государственности осталось со времен СССР, но большую часть надо было изменять в соответствии с новыми принципами демократического управления государством. В начале была необходима Конституционная реформа, необходимость в создании новой Конституции.  Это было порождено главным образом двумя факторами. Первым из них был курс общества на вхождение Узбекистана в мировое сообщество в соответствии с общими закономерностями и тенденциями развития. И второе это необходимость в создании правовой основы перехода к рыночной экономике[1]. И естественно, что Конституция каждого государства отражает волю, дух, общественное сознание и культуру его народа. Конституция - это продукт политической мудрости и мышления народа.[2]

            С развитием государства и становлением государственности как таковой неизбежно создание и развитие системы органов надзора за законностью. В начале этой системы стоит Конституционный Суд рассматривающий дела на соответствии их Основному Закону Республики Узбекистан. За ним следуют органы прокуратуры осуществляющие надзор за точным и единообразными исполнением законов на всей территории нашего государстве. Я бы хотел раскрыть историю органов прокуратуры на фоне истории самой странй, задачи органов прокуратуры, а также основные черты присущие принципам организации и деятельности органов прокуратуры Республики Узбекистан.

 

Глава  1

Исторический обзор

 

  Р

азвитие нового, независимого государства означает установление в стране нового правопорядка, новой законности. С расстояния почти 80 лет сейчас по другому преесматриваются события последовавшие после революции и их последствия, но эта наша история вне зависимости от временных рамок.  Известно что при каджой экономической формации, при развитиии государственной системы существовали законы выражывшие либо волю господствующего класса либо волю народа. Государство должно было вести надзор за исполнением законов выражавших эту волю. Так в эпоху Советской власти юольшое значение придавалось законности, требовалось сторжащее его соблюдение. Хотя на некоторых этапах были конечно нарушения этого принципа.  В начальном этапе развития Советского гоударства значения прокуратуре совсем не придавалось. Считалось что это присуще старому царскому режиму и не соответствует новым требованиям. Поэтому в течении 5 лет власть существовала без прокуратуры, или же органы прокуратры действовали разрозненно так как например каждая область имела свою прокуратуру. Понятно что все это не могло способствовать действенному надзору на территории всей страны.   Вследствии этого назресла необходимость в создании органов прокуратуры. Этот процесс начался в 1922 году. 28 мая простановлением ВЦИК было утверждено положение "О прокурорском надзоре", таким образом было учреждена прокуратура как самостоятельный орган. На нее возлагалось осуществление надзора от имени государства за законностью действий всех органов власти, хозяйственных учреждений, общественных и частных обьединений, и частных лиц путем возбуждения уголовного преследования против виновных и опротестования нарушающих закон постановлений. Эти же принципы легли в основу положения о прокурорском надзоре в Туркестанской АССР. С начала они были органами Туркестана, а после - Узбекской ССР. Между тем вплоть до 1936 года органы прокуратуры в Узбекистане входили в состав наркомата юстиции.

            Чрезвычайно сложные условия работы были причиной и следствием тогомногие работники государственного аппарата действовали методами выработанными в годы гражданской войны,

права граждан повсместно нарушались. Эта было следствием что в органы прокуратура пошли жалобы на нарушения законности и прав граждан. Положение усугублялось  еще и тем что местные органы государственной власти не всегда понимали значение и задачи как органов прокуратуры так и судов, нарушади порядок о назначении и отзыве их работников.   Вместе с тем с первых дней своей деятельности органы прокуратуры принимали все усилия  к надлежащему выполнению возложенных на них государством задач.

            Определенные трудности возникали в тридцатые годы в осуществлении прокурорского надзора за следствием и дознанием, за законностью задержанияи и мер осуществляемым в местах заключения. Прокуроры которые проявили непримиримость к нарушениям законности со стороны  государственных органов за необоснованные аресты, несоблюдение проядка содержания под стражей граждан сами подвергались репрессиям. Полтора года находился под стражей работник прокуратуры Сурхандаринского округа Хаким Туянов[3]. Органы ГПУ-НКВД вели политику обособления руководства методами лишения свободы. Доступ прокуроров к местам содержания осужденных был сторго ограничен.

            С созданием в 1938 году усовершенствованной системы органов прокуратуры, прокуроры союзных республик, областей стали назначаться Генеральным Прокурором СССР.             Налаживающаяся тенденция к улучшению была подорвана начавшейся в 1941 году войной. На фронт ушли лучшие работники.

            Узбекистан в военные годы был глубоким тылом, но жизнь строилась по законам военного времени. Он принял на свою землю болл 120 крупных промышленных предприятий, сотни тысяч эвакуированных граждан, более 200 тысяч детей, организовал необходимиое число госпиталей для раненных и одевал армию.

            В этих условиях задачи органов прокуратуры заключались в основном в обеспечении выполнения законов направленных на обеспечение обороноспособности страны.   После войны началось восстановление разрушенного войной народного хозяйства республики и мирных норм жизни.  Возникли новые социальне проблемы которые не всегда решались государственными органами с должными мерами и соблюдением законности. Это препятствовало действительному прокурорскому надзору за соблюдением законов в народном хозяйственной и даже в социальной сферах. Вслед за количественным ростом населения рспублики увеличении задач росла штатная численность, изменялась структура.

            В 60-80е годы в органах прокуратуры были не только достиженияия. Административно-командная системы руководства страной вобравшие в себя волюнтаристкие методы организации и деятельности не обошди вниманием и прокуратуру. Многим работникам прокуратуры и правоохранительных органов не хватило принципиаальности, чтобы противостоять незаконному давлению и необоснованному вмешательству в их деятельность. Этим в основном и обьясняется появившаяся в тот период факты привлечения к уголовной ответственности и арестов лиц не совершавших преступлений, а позволивших себе сигнализировать о негативных фактах против должностных лиц. Эти обстоятельства, а также выявленные массовые нарушения в сдаче хлопка-сырца привели к замене многих руководящих работников органов прокуратуры республики.

            В начале 60х годов был восстановлен действенный прокурорский надзор в органах госбезопасности при производстве следствия по уголовным делам и подследственнными КГБ. Изменилось отношение и отношение по делам связанным с массовыми репрессиями 30х-40х и начала 50х годов. Так в 1960 году по прокурорским представлениям были отменены решения ттройки,. особого совещания при НКВД, приговоры специальной коллегии судов. По представлению прокурора республики Генеральным Прокурором СССР был принят протест к приговору Военной Коллегии Верховного Суда в отношении Акмаля Икрамова и Файзуллы Ходжаева. И таких примеров было предостаточно.

            После принятия незваисимости  и последующей за ней реформой экономической и политоческой системы нашего государства идет престройка и в органах прокуратуры. В связи с растущей демократизацией общества изменяются задачи прокуратуры. На центральное место приходит вопрос о защите прав человека. На выступлении И.А. Каримова на первой сесии Олий Мажлиса были обозначены основные принципы дальнешего  развития нашего государства, и в большинстве из них была отмечена необходимость с реконструкции правовых основ для всей системы государственных органов в том числе и прокуратуры, и то что основной нашей целью является человек с его правами и обазанностями.[4] И в этом отношении государство принимает действительные меры.

  Принятые в последние годы законы повлекли за собой изменения и в структуре общенадзорных подразделений. В прокуратуре республики создано одно управление общего надзора, конкретизированны его задачи. С учетом реформирования судебной системы для улучшения  осуществления прокурорского надзора в уголовном судопроизводстве и аппарате создано управление по надзору за рассмотрением уголовных дел в судах.

  Органы прокуратуры осуществляют деятельность по борьбе с преступностью в координации с органами внутренних дел, министерства юстиции, судов и др. ведомствами. На расширенных

координационных совещаниях коллегий с приглашением руководителей прдприятий и ведомств, с участием прессы обсуждается состояние борьбы с преступностью, в том числе и в сфере экологии, вопросы исполнения природоохранительного закона, о нарушении конституционных прав граждан и многое другое.

  Важнейшей же задачей счтитается обеспечение конституционного порядка и равноправия всех вне зависимости от расы, пола, вероисповедования и убеждений.

 
















Глава  2

          Задачи органов прокуратуры.


  О

рганы прокуратуры выполняют задачи определенные в сновном Законе Республики Узбекистан, Законе о прокуратуре Республики Узбекистан и других нормативных актах, а также в приказах и указаниях Генерального прокурора Республики Узбекистан.

            В соответствии с Конституцией[5] перед Генеральным прокурором и подчиненными ему прокурорами стоит задача по осулществлению надзора за точным и единообразним исполнением законов на территории Республики Узбекистан всеми министерствами, предприятиями, организациями, местными Советами народных депутатов, движениями,партиями, общественными организациями должностными лицами, а также гражданами.

            Задачи органов прокуратуры осуществляющие надзро за точным и едионообразным исполнением законов конкретизированы в ст.2 закона о Прокуратуре. Деятельность прокуратуры направлена на всемерное утверждение верховенства закона,  укреплению правопорядка, обеспечение защиты от неправомерных посягательств на социальные, личные, экономические и политичские права и свободу человка и гражданина, а также на государственную независимость, общественно-государственное устройство политическую и эконномическую систему, права национальных групп и территориальных образований, закрепленных Конституцией. Это значит что органы прокуратыру осуществляют надзор за осуществлением прав и исполнением обязанностей закрепленных Конституцией и законами.

            Определяя сущность общего надзора задачи прокуроров состоят в следующем. Генеральный прокурор и подчиненные ему прокуроры следят за тем, чтобы : акты издаваемые указанными органами и организациями соответствовали Конституции и законодательным актам, а также постановлениями Кабинета Министров; точно и единообразно исполнялись законы должностными лицами и гражданами (ст. 23 закона).

            При осуществлении надзора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия Генеральный прокурор и подчиненные ему прокуроры сторят свою работу исходя из задач сформулированных в Законе[6]. Они должны обеспечить осуществление надзора таким образом чтобы ни одно преступление не осталось нераскрытыми ни одно лицо совершившее преступление не избежало установленного законом ответственности; звдержание граждан по подозрению в совершении преступлений производилось не иначе как в соответствии с законом; никто не подвергся незаконному и необоснованному привлечению к уголовной ответственности или аресту без судебного решения или санкции прокурора; соблюдались установленные законом порядок возбуждения и расследования уголовных дел, сроки их расследования, права участников процесса и других граждан, при расследовании преступлений неуклонно соблюдались требования закона о всестороннем, полном и обьективном исследовании всех обстоятельств дела, выявлялись как уличающие так и оправдвыающие обвиняемого, а также отягчяющие, и смягчяющие его ответственоость обстоятельствф: выявлялись причины совершения преступлений и способствующие им условия, принимались меры к их устранению. Хотя на практике дела обстоят далеко не так. Так или иначе могут нарушаться различные пункты выше приведенной статьи. Или в срок не могут дело закончить, не всегда учитываются все стороны дела и т. д. Но в основном органы прокуратуры осуществляют действенный надзор за органами осуществляющими борьбу с преступностью.

  В сфере надзора за исполнением законов при рассмотрении уголовных и гражданских дел судами перед Генеральным прокурором и подчиненными ему прокурорами стоят следующие задачи : обеспечение требований закона о всестороннем, обьективном и полном разбирательстве уголовных и гражданских дел во всех судебных инстанциях: вынесение судами по каждому делу законных и обоснованных приговоров, определений, постановлений и решений; своевременное и правильное, в соответствии с требованиями закона, обращения к исполнению решений, приговоров, определений и постановлений. При этом он может опротестовать решения, постановления определеия и приговоры суда если он найдет их не соответствующим закону. Или если при рассмотрении дела прокурор придет к выводу, что предьявленное подсудимому обвинение не потверждено в судебном заседании он отказывается от обвинения.

            В стадии исполнения приговоров в задачи прокуроров входит:  обеспечение содержания осужденных в местах лишения свободы в строгом  соответствии с законом; соблюдение законодательства о порядке и условиях содержания и перевоспитания осужденных; свевременное освобождение осужденных  от отбывания наказания. При осуществлении полномочий в различных отраслях права прокурор  исходит из задач, содержащихся в соответствующих нормативных актах. Так в ст. 24 Основ уголовного судопроизводства перед прокурорами поставлены задачи по  своевременному принятию во всех стадиях уголовного судопроизводства предусмотренным законами мер к устранению всяких нарушений закона от кого бы они не исходили. Все эти задачи определены в новом УПК Республики Узбекистан. Прокурор осуществляя надзор в уголовном судопроизводстве обязан принячть меры для всестороннего полного и обьективного исследования обстоятельств уголовного дела. Его задача состоит также и в том, чтобы принять меры к обеспечению гражданского иска по каждому  уголовному делу. Задачи прокурора в стадии предварительного следствия сосотят, в  том что чтобы обеспечить своевременность и законность воуждения уголовного дела; обеспечить производство предварительного следствия в сроки указанные в законе; выполнить требования закона о правильности 0составления обвинительного заключения.

            Осуществляя надзор в гражданском судопроизводстве, прокуро в соответствии с требованиями  Основ гражданского судопроизводства Республики Узбекистан (Гражданский Процессуальный кодекс Республики Узбекистан) обязан во всех стадиях гражданского судопроизводства принимать предусмотренные законом меры к устранению всяких нарушений закона, от кого бы эти нарушения не исходили.

            Надзор прокурора по гражданским делам получил детальное регламентирование в ГПК РУз.

            Наряду с раскрытием полномочий прокуроров  в каждой из стадий судопроизводства сформулированы и задачи, стоящими перед ними. Прокуроры обязаны :

1.      оеспечить исполнение законов судом и участниками процесса и принять меры к устранению дорущенных нарушений закона

2.      способствовать суду первой инстанции полно, всесторонне и обьективно исследовать доказательства и вынести законное и обснованное решение.

3.      Принять обязательное участие в рассмотрение дела о признании лица безвестно отсутствующим

4.      опротестовать незаконное или необоснованное решение или определение суда, а также дать заключение в касационной инстанции

5.      способствовать принятию судом надзорной инестанции законного и обоснованного определения и постановления.[7]

Все это в основном и составляет основные задачи по надзору в различных отраслях права.


Глава  3

Основные принципы организации

 и деятельности прокуратуры.

.

  П

ринцип (латинское слово - основа) содержит в себе основные исходные положения какой-либо теории, науки, мировоззрения, политической организации.[8] Это и является общим определением для понятия принципа.

            Принципы организации и деятельности прокуратуры - это закрепленные в Конституции Республики Узбекистан и в других законах основопологающие трбования, которые выражают политическое и государственное назначение прокуратуры, определяют задачи и полномочия прокуроров, а также содержание и характер правовых средств и методов по осуществлению надзора за точным и единообразным исполнением законов в государстве, а также содерждат признаки и качества, определяющие отличие органов прокуратуры, в том числе и от правоохранительных.

            Соблюдение принципов позволяет прокуратуре успешно выполнять стоящие перед ней задачи по осуществлению надзора за точным и единообразным исполнением законов в государстве.

            К числу принципов прокурорского надзора относятся положения основанные на Коснтитуции Республики Узбекистан которая возводят органы прокуратуры в ранг независимого государственного органа с предоставлением ему необходимых полномочий для успешного устранения нарушений закона, от кого бы таковые ни исходили.

            Принципы не следует смешивать с условиями и порядком выполнения прокурором законоохранительных функций. Условия и порядок выполнения прокурорами своих функций относительно принципов организации и деятельности прокуратуры всегда носят подчиенный характер.  Принципы организации и деятельности прокуратуры тесно связаны между собой и взаимообусловлены. Их нельзя отрывать друг от друга. Только комплексное их понимание и проведение в жизнь обеспечит деятельность прокурора отвечающую требованиям Конституции и других законов.

            Осуществляя надзор в конкретных отрасял права, прокурор должен руководствоваться также принципами, определяющими сущность и занчениее именно в этой отрасли. Так например, поддерживая государственное обвинение в суде по уголовным делам, прокурор должен учитывать такие принципы правосудия как независимость судей и подчиненеие их только закону,  право подсудимого на защиту, презумпцию невиновность, публичность и гласноть процесса и многое другое. Если прокурор не будет соблюдать эти принципы, он доаустит нарушения служебного долга и может поставить себя вне органов прокуратуры.

            Органы прокуратуры составляют единую и централизованную систему - Прокуратуру Республики Узбекистан, возглавляемую Генеральным прокурором, с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим: действуют на основе законности, в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, осуществляют надзор за правильным и единообразным применением законов, несмотря ни на какие местные различия и вопреки каким бы то ни было местным и ведомственным влияниям; принимают меры к выявлению и своевременному устранению любых нарушений закона от кого то ни было они не исходили, ко восстановлению нарушенных прав и привлечению виновных к установленной законом ответственности; взаимодействуют с Советами Народных депутатов, другими государственными органами, обещственными организациями и трудовыми коллективами, опираются на активную помощь граждан в деле укрепления правопорядка.

            Органы прокуратуры систематически информируют соответственно Президента Республики Узбекистан, Олий Мажлис Республики Узбекистан, высший орган государственной власти Республики Каракалпакстан, правительства республик Узбекистан и Каракалпакстан, местные советы народных депутатов и хокимов о состоянии, основных тенденциях законности и преступности, о выполнении органами управления обязанностей по обеспечению соблюдения законов, охране государственного и общественного порядка, прав граждан.

            В соответствии с Конституцией органы прокуратуры осуществляют свои полномочия независимо от каких  бы то ни было местных органв, подчиняясь Генеральному прокурору Республики Узбекистан.[9]

            Необходимо подчеркнуть что в Законе о прокуратуре РУз. Нашли отражение и дальнейшее развитие конституционные принципы, относящиеся как к организации, так и к деятельности органов прокуратуры. Закрепоенные в Законе о прокуратуре принципы носят общеобязательный характер, т.е. они обязательны не только для органов прокуратуры, но и для всех государственных органов, общественных организаций, граждан и должностных лиц, за законностью деятельности которых осуществляют надзор органы прокуратуры.

            Рассмотрим принципы содержащиеся в Законе :

1. Единство и централизация органов прокуратуры возглавляемых Генеральным прокурором Республики Узбекистан, с подчинением нижестоящих вышестоящим. Требования содержащиеся в Конституции об обеспечении не только точного, но и единообразного исполнения законов, могут быть выполнены лишь при условии строгой централизации и единства всей системы органов прокуратуры. Прокуратура Республики Узбекистан и ее органы представляют собой единый государственный орган, обьединяющий все виды прокуратур - территориальную, военную, транспортную, по надзору за исполнением законов в ИТУ, а также природоохранительную.

            Принципы единства и централизации означают единство целей и задач стоящих перед прокурорами всех уровней и рангов, Задачи сформулированные в ст. 2 Закона, общеобязательны как для районного прокурора, так и для Генерального прокурора. Прокуроры всех рангов руководствуютс в своей деятельности единым законодательством.

            Исходя из принципа централизации, вышестоящий прокурор вправе издавать приказы и указания, оьязательные для исполнения нижестоящими прокурорами. Приказы и указания Генерального прокурора, издаваемые на основе и во исполнение законов обязательны для исполнения всеми подчиенными прокурорами. Более того, его указания по вопросам следственной работы обязательны для исполнения следственными органами прокуратуры. Они могут быть отменены только Олий Мажлисом или самим Генеральным прокурором.

2. Принцип независимости органов прокуратуры от местных органов. Впервые этот принцип нашел отражение в положении от прокуроском надзоре от 1922г. Он также отражен в настоящей конституцией. В ст. 119 говорится что "Органы прокуратуры Республики Узбекистан осуществляют свои полномочия независимо от каких бы то ни было государственных органов, общественных организаций и должностных лиц, подчиняясь только закону". Независимость оранов прокуратуры выявляется прежде всего следующими условиям : а) обеспечением сторгой централизации и подчиненности; б) порядком подбора и расстановки кадров прокуроров и следователей; в) определением подотчетности Генерального прокурора Республики Узбекистан.

            Отличие органов прокуратуры от иных правоохранительных органов, например от органов внутренних дел и юстиции находящихся в "двойном" подчинении - центральному ведомству и местным Советам народных депутатов, состоит в том что они выведены из подчинения местных Советов, а подчинены только Генеральному прокурору Республики Узбекистан.

            Каждый прокурор при выполнении возложенных на него обязатиельств выступает как представитель центральной прокурорской власти, при принятии решения он руководствуется только законами и приказами Генерального прокурора. Назначение его на должность и освобождение от него решается вышестоящими прокурорами, перед которыми он подотчетен. Все это ограждает прокурора от влияния на него местных органов и должностных лиц и создает ему условия, при которых он может бескомпромиссно и последовательно осуществлять надзор.

            Одним из условий, обеспечевиающих единство и централизованность, а также независимость прокуроров от государственных органов является материально-техническое обеспечение этих органов. Это далеко не технический вопрос. Местные органы прокуратуры не зависят от бюджета местных органов, они обеспечиваются централизванно. Прокуратура Республики Узбекистан является держателем кредитов и штатной численности. Смета расходов на заработную плату работникам прокуратуры, техническое обеспечение утверждается по представлению Генерального прокурора Кбинетом Министров с согласия Мнистерства Финансов.

            Говоря также о независимости органов прокуратуры нужно отметить их департизованность и недопущение созданий организационных структур политических партий и движений.

3. Принцип об информировании Президента Республики Узбекистан, Олий Мажлис Республики Узбекистан, высший орган государственной власти Республики Каракалпакстан, правительства республик Узбекистан и Каракалпакстан, местные советы народных депутатов и хокимов о состоянии, основных тенденциях законности и преступности, о выполнении органами управления обязанностей по обеспечению соблюдения законов, охране государственного и общественного порядка, прав граждан заключается в том что Генеральный прокурор Республики Узбекистан и подчиненные ему прокуроры систематически предоставляют информацию о состоянии дел вышеперечисленным органам.

4. Гласность ив деятельности органов прокуратуры. Органы прокуратуры, так же как и иные правоохранительные органы не могут осуществлять свою деятельность изолированно от общественности. Как бы активно прокуроры и следователи ни работали, но если они будут рассчитывать только на свои силы в борьбе за торжество законности без взаимодействия с общественными массами, они не смогут достичь больших результатов.

            Генеральный прокурор требует от прокуроров и следователей, чтобы они систематически выступали перед гражданами для информирования о состоянии борьбы с преступностью и нарушениях законности, учитывали замечания и поступающие предложения.


Заключение

 

В заключение можно сказать что в связи с появлением новых отличных от прошедшего времени условий, задачи прокуратуры также стали изменять свой характер, исчезают старый принципы (политизированность, партийный контроль), появляются новые (демократические принципы в сфере охраны прав человека). И основная цель органов прокуратуры кроме осуществления надзора, еще и способствование осуществлению верховенства закона во всех сферах нашей жизни.






Библиография :

1.      И.А. Каримов "Узбекистан - государство с великим будущим".      Т, ў1992

2.      Выступление И.А. Каримова на I сессии Олий Мажлиса.

3.      И. А. Каримов «Узбекистан на пороге XXI века. Угрозы безопасности. Условия и гарантии прогресса», Т., 1997г.

4.      Ш. Уразаев "Конституция независимого Узбекистана". Т. Ў1993

5.      Л. Маркина, Ф. Киличев "70 лет на страже закона". Т. 1992

6.      В. И. Басков "Прокурорский надзор в СССР", М. Ў1991

7.      Закон о прокуратуре от 9 декабря 1992 г.

8.      Уголовно-процессуальный кодекс РУз.

9.      Гражданско-процессуальный кодекс РУз.

 


[1] Ш. Уразаев "Конституция независимого Узбекистана". Т. 1993 с. 7

[2] И.А. Каримов "Узбекистан - государство с великим будущим". Т. 1992 с. 36-37

[3] Ф. Киличев, Л. Маркина "70 лет на страже закона"

[4] Выступление Президента Республики Узбекистан И. А. Каримова на I сесии Олий Мажлиса.

[5] Конституция Республики Узбекистан. Ст. 118-121;

[6] Заон о прокуратуре Республики Узбекистан. Ст. 32.

[7] Основы гражданского судопроизводства. Гражданско-процессуальный кодекс Республики Узбекистан.

[8] ССЭ. М; ў986 с. 1061.

[9] Закон Республики Узбекистан о прокуратуре от 09.12.92 ст. 5-6



No Image
No Image No Image No Image


No Image
Все права защищены © 2010
No Image